yuribonder.com

Экономика торговли.
»

Опять театр Театр | Двутгодник | два раза в неделю

Еще две минуты чтения

В этом году тринадцатый Шекспировский фестиваль оказался исключительно счастливым, несмотря на неудачную цифру. Организаторам удалось собрать средства, которые позволили не только привезти интересные шоу со всего мира (в том числе экспериментальный «Гамлет» The Wooster Group из Нью-Йорка), но и пригласить настоящих звезд мирового театрального искусства для участия в конференции «Blending Media». Искусство в театре / Театр в искусстве ".

Смешивание СМИ "Смешивание СМИ. Искусство в
Театр / Театр в искусстве "
(1-5 августа, ратуша
Старомейский в Гданьске)
Идея родилась благодаря выставке в лондонском Tate Modern под названием «Мир как сцена» и представлению произведений искусства и инсталляций, которые кураторы считают театральными. Основная цель конференции состояла в том, чтобы «признать современные процессы в области изобразительного искусства и театра, которые, как представляется, все чаще блокируют и проникают». Гостями были: Кристофер Бальм, Марвин Карлсон, Стив Диксон, Эрика Фишер-Лихте, Джон Джезурун, Патрис Павис, Брайан Рейнольдс, Эли Розик, Мария Шевцова и Элизабет ЛеКомпт - основатель и директор The Wooster Group.

Конференция проходила под председательством проф. Ежи Лимон из Гданьского университета, пропагандист идеи реконструкции шекспировского театра в Гданьске, который принимает все более реальные формы (краеугольный камень был установлен в сентябре). Обсуждая выступление хорватского видеохудожника Далибора Мартиниса, он задал вопросы о границах театра и составляющих его элементах. Эта тема возвращалась много раз, хотя несколько ораторов подчеркивали необходимость выйти за рамки «синдрома Гротовского-Брука», поскольку многие современные спектакли не могут быть проанализированы с точки зрения классических отношений актер-зритель. Патрис Павис спросил, есть ли в театре присутствие живых актеров. Эрики Фишер-Лихте выразил наиболее решительно, который решил, что мы должны прекратить задавать вопрос о том, что такое театр, или, вернее, говорить о том, как мы его определяем сейчас - в конце концов, понимание концепции театра менялось на протяжении веков, его специфика и функции были интерпретированы в каждой эпохе путь.

Во время конференции неоднократно отмечался тот факт, что театр с самого начала использовал все новейшие технические открытия и достижения других искусств. По словам Марии Шевцовой, это свидетельствует об уникальности этой области искусства - способность адаптироваться к современной социальной реальности, как в сфере мышления, так и технического прогресса, способствует постоянному обновлению и регенерации театральной формы. Следовательно, ему не грозит - уже неоднократно объявляется - смерть или замена других сред.

Важной темой конференции стало наличие так называемых новые медиа в современных спектаклях и вопрос анализа этого типа спектакля. Павис задал ряд вспомогательных вопросов, чтобы облегчить такой анализ (какова пропорция между новыми медиа и живыми действиями, скрыт ли их источник или раскрыт, или присутствие живого актера необходимо в этом спектакле и т. Д.). Эли Розик и Мария Шевцова предложили предварительную систематику. У Розика касался разделения и особенностей, отличающих средства массовой информации, которые он назвал знаковыми, и в которые он включил: театр, оперу, балет, пантомиму, радиодраму, фигуративную живопись, фигуративную скульптуру, анимационные фильмы, кукольный театр, фотографию, комиксы, немой фильм, художественное кино и телевизионная драма. Прежде чем он продолжил разделять, однако, он подчеркнул их превосходящую общую черту - культовую природу и источник воображаемого мышления - что делает их сосуществование в художественном произведении без каких-либо проблем при чтении, интерпретации и переживании этой работы аудиторией.

Шевцова, в свою очередь, поделила театральную работу последних 50 лет на три группы. Первыми являются спектакли, в которых мультимедиа является лишь одним из компонентов спектакля, мало значимым, зачастую меньшим, чем освещение или звук, выполняющим декоративную функцию - «Je suis un Phénomène» Питера Брука и спектакли Кристиана Люпы («Фабрика 2») и Кшиштофа. Warlikowski ("Крум"). Второй тип - спектакли, в которых целью использования мультимедиа является их глубокое влияние на форму произведения, например «Проект Тристан» - опера «Тристан и Изольда» в постановке Питера Селларса с видеопроекциями Билла Виолы. В третьей группе мультимедиа доминирует над winsceniz, делая живого человека почти скрытым от цифровой реальности: искусственный интеллект, аватары и киборги (Marcel-li Antunez Roca, Amorphic Robot Works).

Стив Диксон - автор первой комплексной публикации по использованию новых медиа в перформативном искусстве «Цифровое исполнение. «История новых медиа в театре, танце, исполнительском искусстве и инсталляции» (опубликовано в 2007 году, не переведено на польский язык) - подготовлено уникальный иллюстративный материал в виде фрагментов экспериментальных выступлений художников и групп, таких как Иглу, Стеларк, Пол Сермон, Тони Дав, Аморфный Робот Воркс и Группа Хамелеонов (членом которой он является). Был шанс увидеть телематический театр (творческое использование возможностей телеконференций), мехатроник (актер, одетый в специализированное оборудование, демонстрирует анимационную реальность на большом экране) и спектакль, в котором выступали только роботы.

Конференция оказалась интересной конфронтацией размышлений об изменениях в современном театре, хотя, как резюмировал Патрис Павис, чтобы создать теорию средств массовой информации, нам все еще нужно переварить эффекты, которые они вызывают в нас. Презентация многих разных художников (некоторые из которых уже побывали в Польше, включая Пола Проповедника, Трансверсальный театр, The Wooster Group, Force Entertainment, Стефана Пучера, Роберта Лепажа) произвела масштаб изменений и новинок в мировом театре, который, однако, в небольшой степени они приходят на польские сцены. Во всяком случае, благодаря создателям и независимым театрам, таким как Marcin Liber, Usta Usta, Komuna Otwock, Videoteatr Outside Peter Lachmann. В профессиональном театре мультимедиа выступает почти исключительно как декоративный элемент, о котором говорила Мария Шевцова, без значительного вмешательства в ткань спектакля и зачастую без существенной связи с ним.



Новости

Интернет магазин детских развивающих игрушек
  Добро пожаловать на многочисленные яркие страницы каталога интернет-магазина игрушек V3Toys!   Наша замечательная компания и сплоченная команда вот уже 9 лет приносит радость детям, что, несомненно,

Игрушка матрешка для детей, детские матрешки-сказки
В матрешке что-то есть!!! Покажите ребенку матрешку. Позвольте малышу самостоятельно догадаться, что внутри матрешки есть еще одна такая же куколка, только поменьше. Восторг гарантирован! Матрешки-сестрички Сочиняем

Игрушки Smoby / Смоби купить в интернет-магазине Антошка
Smoby - французская компания, занимающаяся производством товаров для детей и игрушек, предназначенных как для малышей, так и ребят постарше. В широкий ассортимент продукции входит огромное количество товаров,

Игрушечный магазин, весы, тележки и детскую кассу купить в нашем интернет магазине
Реквизит для игрушечного магазина Каким будет игрушечный магазин вашего ребенка — зависит от его возраста и увлеченности этой игрой. Самым маленьким хватает игрушечной тележки и продуктов. Им нравится

Промокоды Детский Мир, скидка и распродажа detmir.ru
Интернет-магазин игрушек Детский мир предлагает широчайший выбор товаров для детей. Компания ведет работу в России более 50 лет, первый супермаркет был открыт в 1957 году. Розничная сеть магазинов действует

Железные дороги и паровозики
История игрушечных паровозиков началась едва ли не одновременно с появлением первого настоящего паровоза. Удивительные машины, работающие на пару, совершили настоящий прорыв в развитии транспортного сообщения,

Детские подвески на коляску кроватку купить в интернет магазине с бесплатной доставкой в Москве
Наверх Польза: Подвесные игрушки стимулируют развитие и укрепление зрения. Кроха стремится разглядеть очертания, сфокусировать взгляд. Он с удовольствием знакомится с окружающими предметами.

Детская игра гараж, парковка по цене от 880 руб. с бесплатной доставкой в Екатеринбурге
Игра для детей должна отвечать нескольким главным требованиям: она должна быть безопасной, интересной, полезной. То есть, развлекать, развивая при этом. Ассортимент развивающих, захватывающих игрушек на

Рюкзаки в виде мягких игрушек | Купить плюшевый рюкзак в интернет-магазине «ПуШиСтЫй»
Наши детишки очень быстро растут и развиваются. Казалось бы, совсем недавно он только учился ходить, а уже бегает и резвится. А для того, чтобы развитие ребенка было более эффективным, детей отдают в различные

Детские строительные краны - купить с бесплатной доставкой по Москве и МО в Бави
Играть в стройку, имея в своем распоряжении полнофункциональный детский подъемный кран HTI , будет особенно интересно любому мальчику. Дистанционно управляя краном высотой 120 сантиметров, ребенок получит

Комментарии

Ваш комментарий
Все права защищены