yuribonder.com

Экономика торговли.
»

Главная Новости

«Ряд девелоперов недоумевали — зачем мы внедряем инновации»

Опубликовано: 02.10.2018

Just the Business

Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени требуется для привлечения иностранного торгового или развлекательного оператора в Казахстан? Месяц? Полгода? Год?

В течение года в новой очереди «Апорта» мы заведем еще пять брендов, которые не представлены на рынке Казахстана. За таким результатом стоят от 1,5 до 3 лет работы нашей команды напрямую с владельцами брендов.

Благодаря такой кропотливой системной работе товары и услуги нашим покупателям обходятся на 15-20% дешевле. Можно было, конечно, пойти по более простому пути и воспользоваться услугами франчайзи, что в два раза быстрее, но тогда розничные цены были бы существенно выше. А это невыгодно нашим гостям.

В Казахстане, в частности в Алматы, за 10 лет работы мы открыли первые форматы свыше 50 полюбившихся нашим гостям брендов. Среди них Hawaii, LC Waikiki, Koton, «Детский мир», Funky Town, Terranova, O'STIN, Kari, Flo, Sman, De Facto, Kari kids, «Твое», Glasman, Mini So и т. д.

Отмечу, что в молле «Апорт» был открыт первый международный магазин De Facto. До этого он был представлен сетью в несколько сотен магазинов в Турции, сейчас у этого бренда уже свыше 100 международных магазинов.

Кстати, у нас часто спрашивают, почему еще в 2009 году мы сделали фокус на российских и турецких брендах. Это сделано для того, чтобы максимально снизить волатильность розничных цен для наших гостей из-за возможных экономических потрясений.

Развивая эту тему после девальвации тенге, мы наблюдали снижение покупательной способности и товарооборота для европейских и американских форматов, тогда как в таких магазинах молла «Апорт», как Kari, «Детский мир», De Facto, LC Waikiki, «Твое», Koton, Flo, Kari kids и т. д., был значительный рост товарооборота. Все потому, что цены у них существенно не изменились после девальвации. А по каким-то товарам владельцы брендов сделали их даже ниже, чем до девальвации.

Молл «Апорт» работает и с казахстанскими брендами. Сегодня у нас уже представлены шесть казахстанских брендов (Glassman, Sabyrzhan Airyn, Altyn Adam, Sman и т. д.). Плюс на очереди еще несколько операторов, которые будут размещены в третьей очереди «Апорта». Нам хотелось бы разместить больше отечественных брендов, но по-настоящему качественных и надежных среди них пока немного.

Три года назад была идея открыть галерею казахстанских дизайнеров в молле «Апорт». Я встретился с шестью отечественными дизайнерами, чтобы обсудить формат и концепцию магазинов, бизнес-план, количество единиц в коллекции, которое они могут выпускать. На что двое дизайнеров ответили, что все зависит от их вдохновения. Но вдохновение — это не бизнес. Тут все должно работать как часы: с наполнением товара, обновлением ассортимента, еженедельными поставками и развитием бизнеса.

Все права защищены
rss