Опубликовано: 04.09.2018
На старте практически каждый начинающий предприниматель, открывающий свой первый интернет-магазин, — герой-многостаночник. Он сам делает всё — от производства товара до курьерской доставки. Но этот период длится недолго. Вскоре обороты начинают расти, работы прибавляется, и наш продавец начинает понимать, что нужны помощники. И не абы какие, а профессиональные. Потому что отвезти 5 пакетов с заказами на соседние улицы — это одно, а наладить логистику даже для тысячи заказов из разных городов в месяц — это уже серьёзная задача, требующая взвешенного подхода.
И если масштабы мышления нашего предпринимателя растут вместе с его бизнесом, есть шанс организовать доставку так, что она будет способствовать дальнейшему притоку клиентов. А если заказов уже много, а торговец — всё тот же многозадачный одиночка, то он, скорее всего, пойдёт путём, о котором мы хотим вам рассказать. Вашему вниманию — 10 возможностей потратить время, силы и деньги на неправильную организацию доставки, разувериться в дистанционной торговле и благополучно разориться.
Если вы целиком сосредоточились на сезонном товаре или в вашем бизнесе существуют всплески спроса, а передавать логистику на аутсорсинг вы не хотите — будьте готовы к переплате за склад и персонал в периоды простоя и к нехватке ресурсов в момент пика заказов. Следствие — потеря клиентов и наработка плохой репутации.
Например, магазин доставляет товары по Москве, но не хочет заморачиваться организацией доставки в Подмосковье, не говоря уже о других городах. Потому что в Москве ему достаточно своих троих курьеров, а за её пределами придётся кого-то нанимать, пользоваться услугами логистических операторов. Это значит, что вы добровольно отказываетесь от огромной региональной клиентской базы, а ваши конкуренты, которым не лень заняться этими вопросами, обязательно этой ситуацией воспользуются.
Если для поиска понятной информации на сайте вашего интернет-магазина нужны начальные навыки хакерства, то можете попрощаться с большинством клиентов. Люди хотят видеть условия, сроки и стоимость доставки сразу. Разыскивать никто ничего не будет — просто бросят корзину и нагуглят другой магазин.
Ещё один возможный недостаток сайта магазина — неудобная и неочевидная форма ввода данных заказчика. Если нет выпадающих подсказок, автоматических списков регионов, если клиенту приходится гадать, заглавными или строчными буквами заполнять ячейки, и по 10 раз вводить капчу — можете рассчитывать как минимум на ошибки в адресах доставки, что приведёт к возврату заказа или к доставке по неправильному адресу. Но, скорее всего, клиент просто уйдёт.
Если вы считаете, что ваш оператор вполне успевает заодно вести бухгалтерию и отвечать на звонки клиентов, а по дороге может забросить пару заказов, то, скорее всего, сэкономить действительно получится. Но дальше тех самых двух заказов дело не пойдёт.
Порча товара во время доставки, его утеря или кража — это не такие уж редкие явления, как вам, вероятно, хотелось бы думать.
Всю партию неправильно оформленных отправлений могут «завернуть». Согласитесь, не самый приятный подарок как для заказчика, так и для вас: придётся потратить время и деньги на переупаковку, переоформление отправлений и повторную передачу их перевозчику.
Если вы сами не знаете, где в настоящий момент находится ваше отправление, никакой определённой информации не даёте покупателю, а на его вопрос можете только развести руками — претензий будет много. А заказов — мало.
Да, количество возвратов при расчёте наложенным платежом может повыситься. Да, часть средств на время замораживается. Но лояльность и доверие клиентов при наличии наложенного платежа повышается несоизмеримо. Если вы хотите получать только предоплату, вы добровольно ограничиваете свою клиентскую базу, а значит, тормозите рост бизнеса. Особенно критично это для начинающего магазина, который ещё никому не известен, и о доверии со стороны покупателей говорить рано.
Заморозка оборотных средств на длительное время и отсутствие контроля за перечислением денег за заказы приводит к финансовым потерям, всё очевидно.
Действительно, проблем при организации логистики может возникнуть много и прогореть на доставке очень легко. Но всех этих ошибок можно избежать, если подойти к вопросу организации доставки ответственно и грамотно.
Ваш комментарий |